С борта вертолёта Ми-8 Амурская область как на ладони. Будущая территория космодрома «Восточный» впечатляет своими размерами. Вскоре здесь будет слышен гул не только лопастей вертолёта, но и шум строительной техники. Первое приземление – на стартовой площадке будущего космодрома.»Свой» «Восточный» уже построил преподаватель Амурского государственного университета Дмитрий Матвейчик. Новый макет – его рук дело. «Здесь мы наблюдаем стартовую позицию, стартовую площадку, техническую позицию,…
С борта вертолёта Ми-8 Амурская область как на ладони. Будущая территория космодрома «Восточный» впечатляет своими размерами. Вскоре здесь будет слышен гул не только лопастей вертолёта, но и шум строительной техники. Первое приземление – на стартовой площадке будущего космодрома.
«Свой» «Восточный» уже построил преподаватель Амурского государственного университета Дмитрий Матвейчик. Новый макет – его рук дело. «Здесь мы наблюдаем стартовую позицию, стартовую площадку, техническую позицию, площадку по производству и хранению компонентов ракетного топлива — кислород, водород, промышленная зона, где будет осуществляться ремонтные работы и производственные процессы», — поясняет преподаватель Амурского государственного университета Дмитрий Матвейчик.
Точность создания макета оценил главный конс
19cb
труктор стартовых комплексов Игорь Бармин. «Макет мне нравится, но здесь не вполне соблюдены масштабы. Особенно, что касается расстояния от одного объекта до другого. Иначе этот макет вышел бы за пределы этого фойе», — отмечает главный конструктор по наземной космической инфраструктуре, заместитель генерального директора ЦЭНКИ Игорь Бармин.
На макете ещё не виден город будущего. Его проект утверждается. Тем временем, в городе настоящего — Углегорске — за круглым столом собрались представители Роскосмоса, правительство Амурской области, ректоры вузов. Для будущей стройки века в прямом и переносном смысле готовят почву. Решать проблемы строительства космодрома сообща – хорошая традиция. Круглый стол помогает сглаживать «острые углы».
Уже в 2017 году планируется пилотируемый запуск, а потому один из важных вопросов — предполётная подготовка космонавтов. «Здесь наверняка будет такая же система для подготовки по сближению, стыковке и выполнению каких-то полётных операций. Наверняка будет здесь какая-то инфраструктура, также как и сейчас — для доведения последних баллистических данных, данных по выполнению научной программы. Ну и общефизическая подготовка», — говорит начальник Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина Сергей Крикалёв.
Космодром «Восточный» — локомотив развития всей Амурской области. Первый шаг сделан: новый терминал аэропорта Благовещенска заработает уже в декабре этого года. Пропускная способность увеличилась вдвое, до 300 пассажиров в час. И многие из них – жители будущего города космонавтов.»В старом аэровокзале мы принимали, если мне не изменяет память, около пяти делегаций, которые осуществляли подготовку и запуск с космодрома «Свободный», — вспоминает генеральный директор ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Валерий Шлегель. — Надеемся, что в новом аэровокзале количество делегаций только будет увеличиваться, которые будут работать над подготовкой запусков с нового космодрома».
Через десять лет почти половина российских космических ракет будут стартовать из этих мест. «Восточный» станет главной площадкой для запуска ракет лёгкого и среднего класса, работающих на экологичном топливе. Среди них «Русь-М» для экипажа уже не и из трёх, а из шести космонавтов.