Сегодня мы поговорим о такой неотъемлемой части вебстраницы, как раздел <head>, не случайно его головой назвали.
Существуют обязательные и необязательные параметры. Они задаются различными тегами и метатегами.
Тег <title>…</title> — этот тег обязателен. Конечно, если вы его не укажете, то страница всё равно отобразится в браузере. Но это будет грубейшим нарушением. Наверняка вы пользовались поисковыми системами, такими, как Яндекс, Google, Mail.ru – здесь речь идёт не только о них – все поисковые машины выводят в результатах заголовок страницы (тот самый, который прописан в <title>…</title>). Если его не будет, то в заголовке ничего не будет отображаться. Поисковые системы посчитают это личным неуважением и будет ваш сайт болтаться где-то очень далеко от начала, если вообще будет проиндексирован.
Тег <title>…</title> — требует закрывающего, именно поэтому я показываю его парным. Он должен содержать название страницы. Например, название сайта, заголовок статьи и т.п. В общем, какую-то информацию, которая даёт общее представление, о чём на странице пойдёт речь.
Мета-тег <meta charset=»здесь мы указываем кодировку страницы»> — задаёт кодировку документа. Поскольку английский язык для компьютеров является родным, то этот параметр требуется всем сайтам, кроме англоязычных. В большинстве случаев браузеры сами способны определить, в какой кодировке сделана страница. Однако, не все и не всегда.
Раньше в рунете существовало много разногласий, по поводу того, какую кодировку для сайта выбрать. Пользователи Windows использовали Win1251, в Unix-совместимых системах использовался KOI-8, а ещё существует ISO. К счастью сейчас имеется такая достойная альтернатива, как Unicode – UTF8. Теперь все уважающие себя сайты сделаны именно в этой кодировке, что позволяет просматривать их пользователям со всего мира.
Мета-тег <meta name=»keywords» content=»ключевые слова, через, запятую»> — ключевые слова должны быть указаны только те, которые реально имеют отношение к этой странице. Времена, когда 100500 ключевых слов, указанных в этом теге, выводили сайт по всем запросам в топ – прошли уже, наверно, как лет 15.
Мета-тег <meta name=”description” content =”Краткое описание того, что мы можем видеть на этой странице”> — этот тег выводит (когда поисковая система сочтёт это нужным) описание под заголовком в ленте поисковой выдаче. Поэтому этот тег так же обязателен к заполнению.
Злые языки утверждают, что эти два тега поисковые системы не учитывают. Я скажу так, бывает, что учитывают, бывают, что не учитывают. Но в любом случае они должны быть заполнены и заполнены правильно. Это всё равно, что вы задумаете приготовить шашлык, возьмете уголь и жидкость для розжига, а спички не возьмёте. Эффект будет примерно таким же. Сайт будет, открываться, но в поисковую выдачу попасть будет практически невозможно.
<base href=»http://www.compera-online.ru/»> — этот тег позволяет задать базовый URL, от которого вы сможете строить относительные ссылки с любой страницы сайта.
<link rel=»icon» href=»http://www.compera-online.ru/favicon.ico» type=»image/x-icon»>
<link rel=»shortcut icon» href=»http://www.compera-online.ru/favicon.ico» type=»image/x-icon»>
Эти два тега позволяют указать адрес фавиконки (миниатюрки, которая высвечивается рядом с именем вашего сайта). В принципе, достаточно положить в корень файлик favicon.ico, поисковики и так разберутся. Но, считается, что эту инструкцию лучше прописать, если вы хотите использовать фавиконку.
<LINK REL=»stylesheet» HREF=»css/main.css»> — этот тег позволяет указать путь к нашим каскадным таблицам стилей.
Если у вас совсем немного стилей, вы можете также использовать теги <style> … </style> для прописывания стилей (требует закрывающий).
О том, что такое стили и прочие дела, вы можете почитать в интернете, либо дождаться, пока об этом напишу я в следующих статьях.
В следующей статье, мы будем рассматривать основные теги html и что-то с ними делать.