Компьютерная помощь (или ремонт компьютеров) как услуга появилась сравнительно недавно, но за очень короткий срок быстро заняло свое место в сфере бытовых услуг. Однако, вместе с этим, возникла другая проблема — не очень честные сервис-инженеры, которые любят денег брать много, а делать мало. Об этом и о многих других вещах мы поговорим ниже.
Давайте рассмотрим типы данной услуги в следующей схеме:
Рассмотрим цепочку зависимости цены и качества работы от того, кто предоставляет услугу и начнем с холдинга (крупного системного интегратора):
Теперь рассмотрим среднюю фирму (например, районного масштаба):
Теперь рассмотрим частного мастера:
Ну, и знакомого или родственника, поскольку они присутствуют на нашей схеме:
Считается, что у знакомого или, тем более, родственника нет мотивации навредить вашему компьютеру. В подавляющем большинстве случаев так оно и есть, однако, если этот знакомый на самом деле является дилетантом, то он может и без злого умысла все испортить и таких случаев, как показывает практика, — огромное множество. Но вам крупно повезло, если у вас есть знакомый профессионал! Чего мы вам и желаем.
На самом деле сущестует несколько простых приёмов, которые позволяют избежать печальных последствий. Ниже я изложу принципы, соблюдая которые можно сэкономить деньги.
Принцип №1. Обо всём необходимо договариваться «на берегу». Требуйте уже по телефону обозначить ценовой диапазон. Помните, что это ваши деньги и платить за проведение работ с компьютером больше, чем он стоит крайне неразумно, поэтому не стесняйтесь обозначать финансовые рамки. Если на том конце «провода» начали отвечать уклончиво и не произносить никаких цифр, то прощайтесь и звоните в другое место.
Принцип №2. Читайте всё, что вам дают подписать. Сервис-инженер может предложить подписать такой договор, по которому вы не имеете никаких прав, а только обязанности.
Принцип №3. Выбирайте компьютерную помощь по рекомендации. Если это ваше первое обращение в службу компьютерной помощи — не поленитесь обзвонить друзей, знакомых и коллег и спросите у них, куда обращались они и что им сделали. Выясните, на сколько они остались довольны данным сервисом. Если вы обратились в сервис и вам всё понравилось — обязательно сохраните номер телефона или иные контакты. Я повторял уже неоднократно, повторю ещё раз — не вся компьютерная помощь одинаково полезна.
Принцип №4. Компьютерный мастер должен прийти один. Помните, если пришли двое, то и оплатить работу придётся по двойной ставке. А в акте выполненных работ вам понапишут столько, что проще было новый компьютер купить.
Мы хотим пожелать вам сделать правильный выбор и удачи!
Ваша Компьютерная Помощь.