Дорога Снеговая-Горностай, возводимая мэрией Владивостока в складчину с федеральным бюджетом, не будет сдана в срок. Перспективы жизненно важного для краевого центра объекта весьма туманны: чиновники намерены судиться с подрядчиком из-за некачественно выполненных работ. Дорожные строители уверяют, что мэрия намеренно создает препятствия для того, чтобы передать более чем на половину выполненный подряд другой компании, пишет «Независимая газета».
Двухполосную дорогу вместо…
Дорога Снеговая-Горностай, возводимая мэрией Владивостока в складчину с федеральным бюджетом, не будет сдана в срок. Перспективы жизненно важного для краевого центра объекта весьма туманны: чиновники намерены судиться с подрядчиком из-за некачественно выполненных работ. Дорожные строители уверяют, что мэрия намеренно создает препятствия для того, чтобы передать более чем на половину выполненный подряд другой компании, пишет «Независимая газета».
Двухполосную дорогу вместо старой грунтовки обещал горожанам проложить мэр Владивостока Игорь Пушкарев в пору предвыборной кампании в 2008 году. Автотрасса обещана по современным стандартам. На строительство четырех километров дороги было предусмотрено 247 млн. руб., из них 139 млн. дает федеральный бюджет, остальное – город. Новая дорога жизненно важна для 800-тысячного Владивостока: пересекаясь с будущей трассой Аэропорт-Де-Фриз-Седанка-Патрокл, она возьмет на себя большой транспортный поток с перегруженных улиц города. Тендер на ведение работ выиграло ОАО «Дальэнергомаш», отмечает «НГ».
О том, что на строительстве трассы есть проблемы, горожане не догадывались. «Работы по строительству идут с опережением графика, поэтому уже к Дню города проезд по новой дороге будет открыт», – обещал горожанам градоначальник. Но ни к 150-летию города, ни к 30 ноября – сроку сдачи объекта – дорога оказалась не готова.
Подрядчик ссылается на отсутствие денег. «Контракт был заключен на два месяца позже, чем состоялся аукцион, финансирование частями началось только с конца декабря 2009 года и продлилось до мая 2010 года, проектная документация в первоначальном объеме была передана только в феврале этого, – уверяет гендиректор ОАО «Дальэнергомаш» Александр Штейников. – Но в мае мы устранили отставание, вошли в график. И в это же время закончились выделенные нам деньги. Мы предупреждали главу города, что стоимость выполненных работ превышает величину аванса».
По словам Штейникова, компания продолжала работы за свой счет, но под надуманными предлогами чиновники отказываются принимать сделанную работу. По оценке же мэрии, подрядчик не может освоить выделенные 136 млн. руб., работы выполнены лишь на 40%, да и то, что сделано, – плохого качества. У начальника отдела управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Александра Гревцова к «Дальэнергомашу» целый список претензий, составленный надзирающей за строительством организацией, привлеченной мэрией.
По версии чиновника, деньги на строительство перечислять нельзя – строители допустили отклонение от проекта. Направленные подрядчиком до
1a25
кументы выполненных работ, мол, были проверены специалистами, которые усомнились в их подлинности.
Компания намерена подать в суд на чиновников и заканчивать работу весной следующего года. Мэрия, в свою очередь, намерена отстранить «Дальэнергомаш» от работ и не допускать ее впредь до участия в муниципальных конкурсах.
Заметим, что скандалы на будущем объекте начались еще на стадии тендеров: отсекая фирмы-однодневки, чиновники мэрии «перемудрили» с конкурсной документацией – выставили участникам торгов требования, не аргументировав их, как того требует закон. «Дальэнергомаш» не без труда получил подряд. Вначале компанию вообще не допустили к аукциону, но после вмешательства Приморского УФАС точки в споре были расставлены, а «Дальэнергомаш», сбросив от первоначальной цены всего 1,5%, победил. Однако приступить к работе сразу, в октябре 2009 года, дорожники не смогли. Четыре месяца они ждали проектную документацию. А строить начали лишь в феврале 2010 года.
Зампредседателя комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока Александр Безручко, проверявший по поручению коллег объект, заострил внимание на том, что мэрия как будто специально ждала какого-то момента, чтобы подать заявление в суд.
«Дальэнергомаш» победил в аукционе на строительство трассы Снеговая-Горностай благодаря имеющемуся у него асфальтовому заводу южнокорейского производства. В краевом центре подобный есть только у Владивостокского бутощебеночного завода. На момент избрания Игоря Пушкарева мэром в состав концерна «Парк Групп», контролируемого им, входил не только ряд цементных предприятий, но и ООО «Владивостокский бутощебеночный завод». А в совет директоров всех без исключения предприятий, контролируемых ООО «Парк Групп», входят родные братья мэра.
Во Владивостоке поговаривают, что команда прежнего мэра Владимира Николаева (осужден на четыре года за превышение служебных полномочий) грешила не только тем, что прокачивала бюджетные деньги через подставные фирмы, но и не брезговала отсуживать у подрядчиков практически выполненные заказы. В результате компании, ожидая обещанные бюджетные авансы, вкладывали собственные деньги, а затем оставались с носом.