Уникальную воздушную операцию выполнил в Антарктиде экипаж российского тяжелого транспортного самолета Ил-76ТД. Он впервые произвел парашютное десантирование грузов в районе Южного полюса.»Самолет Ил-76ТД во главе с командиром экипажа заслуженным летчиком-испытателем Героем России Рубеном Есаяном впервые произвел парашютное десантирование грузов в районе Южного полюса нашей планеты», — сказал заместитель гендиректора-генконструктора Авиакомплекса имени Ильюшина Николай Таликов.Он сообщил,…
Уникальную воздушную операцию выполнил в Антарктиде экипаж российского тяжелого транспортного самолета Ил-76ТД. Он впервые произвел парашютное десантирование грузов в районе Южного полюса.
«Самолет Ил-76ТД во главе с командиром экипажа заслуженным летчиком-испытателем Героем России Рубеном Есаяном впервые произвел парашютное десантирование грузов в районе Южного полюса нашей планеты», — сказал заместитель гендиректора-генконструктора Авиакомплекса имени Ильюшина Николай Таликов.
Он сообщил, что в общей сложности было десантировано 26 грузовых платформ, каждая массой 1200 килограмма. Выброска платформ осуществлялась с высоты примерно 500 метров на скорости 280-300 км/ч.
Как сообщает «Интерфакс», самолет взлетел с аэродрома станции «Новолазаревская», долетел до Южного полюса, сбросил грузы и вернулся на тот же аэродром. Всего он пролетел надо льдами Антарктиды порядка семи тысяч километров. Ориентироваться в полете экипажу помогала аппаратура ГЛОНАСС/GPS.
Летчики доставили топливо, необходимое для заправки небольших самолетов DC3, на которых исследователей с российских антарктических станций «Восток» и «Новолазаревская» перебрасывают на Южный полюс. «В районе Южного полюса существует прекрасно оборудованная американская полярная станция «Амундсен-Скотт» со своим аэродромом. Американцы разрешают чужим небольшим самолетам там садиться, но топлива не дают. Поэтому было решено создать поблизости собственную базу обеспечения топливом», — сказал Таликов.
По его словам, базой будут пользоваться экспедиции Института Арктики и Антарктики. Следующий сброс грузов будет осуществлен на Южный полюс 23 ноября.
Экипажи Ил-76 освоили методику сброса грузов на льды в середине 80-х годов. Доставлялись топливо и продовольствие участникам советских арктических экспедиций «Северный полюс». «При этом обеспечивалась прекрасная сохранность грузов. Все имущество доставлялось без потерь», — сказал заместитель гендиректора-генконструктора Авиакомплекса имени Ильюшина.
В Антарктиде самолеты Ил-76 для десантирования грузов начали использовать с 2005 года. Таким способом снабжали всем необходимым российскую станцию «Восток». «Теперь освоена и самая южная площадка шестого континента», — заключил Таликов.