В Чите сотрудники ГАИ теперь учатся останавливать машины преступников на специальном тренажере. Технология 4D создает эффект абсолютной реальности происходящего. Все как в жизни — дороги с ямами, погоня на огромной скорости и стрельба по колесам. На тренажере все как в жизни. Симулятор в формате 4D есть реальный автомобиль, в движение его приводит электродвигатель. Реальное ощущение скорости — минимум 100 км/ч и реальная задача – остановить преступника с трех выстрелов. Александр Лопатин,…
В Чите сотрудники ГАИ теперь учатся останавливать машины преступников на специальном тренажере. Технология 4D создает эффект абсолютной реальности происходящего. Все как в жизни — дороги с ямами, погоня на огромной скорости и стрельба по колесам.
На тренажере все как в жизни. Симулятор в формате 4D есть реальный автомобиль, в движение его приводит электродвигатель. Реальное ощущение скорости — минимум 100 км/ч и реальная задача – остановить преступника с трех выстрелов. Александр Лопатин, инспектор штаба батальона ДПС, в стрельбе из автомобиля пробует себя впервые. Результатам и сам поражается — точно в цель. Колесо пробито, машина преступника остановлена.
«Это не сравнить с теми условиями, которые существуют в реальности, но я считаю, что благодаря тре
14e1
нажеру, достигается эффект и вырабатывается мастерство», — отметил инспектор штаба батальона ДПС Александр Лопатин.
Подготовку на тренажере пройдут больше 400 сотрудников милиции. Это не только инспекторы ДПС, но и все, кто работает на патрулировании городских улиц. Ведь главная задача — остановить нарушителя и не нанести вред окружающим.
Специалист центра профессиональной подготовки УВД по Забайкальскому краю, майор милиции Павел Жариков рассказал: «Стрельба — это использование самых основных навыков. Далее мы их наращиваем до каких-то ускорений, применяем оружие в нестандартных условиях. Так, стрельба из автомобиля является одной из наивысших точек использования оружия».
Этот тренажер единственный в России, где патрульная машина в полную величину. На ней установлена сирена. Идет имитация и шума двигателей. Здесь важен психологический аспект, чтобы инспекторы в экстремальной ситуации проявляли выдержку и хладнокровие. Не хватает, по словам милиционеров, вентилятора, чтобы ветер в лицо, как в настоящей погоне.