Сегодня, в новостных программах по российскому ТВ показали общение следователей в станице Кущевской. Всё как обычно — заверения в том, что следствие разберётся, дозированная информация о ходе следствия (то, о чём можно рассказать), зондаж в процессе общения о градусе психосоциального напряжения, бездушие наших журналистов, задающих провокационные вопросы… Но более всего поразило выступление представителя СК по Краснодарскому краю, который озвучил основную версию следствия — кровная месть (!!!). …
Сегодня, в новостных программах по российскому ТВ показали общение следователей в станице Кущевской. Всё как обычно — заверения в том, что следствие разберётся, дозированная информация о ходе следствия (то, о чём можно рассказать), зондаж в процессе общения о градусе психосоциального напряжения, бездушие наших журналистов, задающих провокационные вопросы… Но более всего поразило выступление представителя СК по Краснодарскому краю, который озвучил основную версию следствия — кровная месть (!!!).
Правда, руководитель СК РФ оговорился, что будут рассмотрены и другие версии. Возможно. Тем не менее, общественное мнение уже сознательно начинают склонять к примитивной уголовной подоплёке происшедшего. Какая кровная месть у нации, для которой кровная месть никогда не присутствовала в национальном сознании и воспитании? Какая кровная месть у нации, которая исторически (религиозно, нравственно, социально) ориентирована на всепрощение (вспомните хотя бы, как жалели пленных немцев во время и после ВОВ, да и последующая история моей страны подтверждает это). Или это какая-то специфическая славянская “кровная месть”, позволяющая зверски уничтожать женщин и детей?
Мне представляется, что следствие сознательно начинает склонять общество к замыливанию истинной причины этой трагедии — длительная криминализации верхушки власти региона, обусловленная жаждой наживы и желанием удовлетворения своих личных алчных примитивных потребностей (поспать, пожрать, нахапать, потра…ся) любым путём. В этом случае придётся признавать неспособность верхушки руководства края к управлению регионом и в полном игнорировании закреплённых в т.ч. и Конституцией РФ, обязанностей. И делать организационные (и политические) выводы. Готово ли руководство РФ к этому? Или политическая лояльность руководства регионом как всегда перевесит любой криминал?
И ещё:
1. Как думается, таких Кущёвских по всей России достаточно много. Просто там такой гнойник ещё не созрел, но ведь созреет же когда то. Что тогда будет делать власть? Опять промолчит, всё заретуширует, накажет стрелочников выведя из под заслуженного возмездия преданных ей легионеров? Как власть не может понять, что эти преданные ей легионеры сдадут её при необходимости первыми.
2. Будет ли конфисковано имущество, нажитое криминальным путём и обильно сбагренное кровью? Или состоится тихий краевой передел собственности в пользу “пострадавших” представителей власти? Даже из этой трагедии властьпридержащие наверняка поимеют выгоду?
3. Хватит ли смелости и у губернатора Ткачёва подать в отставку после случившегося? В течении недели, не дожидаясь “справедливого” приговора суда?
4. Недавно был в Минске. При всей моей неоднозначности к тому, что там происходит, м
1346
не кажется что такой Кущёвской там просто не может быть по определению. В прошлом году был свидетелем того, как Батька прилюдно (прямой эфир по ТВ с заседания правительства) отправил в отставку верхушку республиканского КГБ и МВД только за то, что те не на общих основаниях приобрели в личное пользование участки земли под дачное строительство под Минском. И не просто отправил, а дал указание возбудить уголовные дела. Да, в результате их не посадили. Но больше они на руководящих должностях работать уже не будут, перед всей республикой из посрамили (это дорогого стоит) и заставили или вернуть землю или заплатить за неё как, как положено.