Стройка во дворе усадьбы Шаховских всё ещё приостановлена

Армянин победил на детском "Евровидении"
19.11.2016
В Чите сотрудники ГАИ устраивают погони на 4D-тренажерах
19.11.2016

Журналистов на этой неделе пустили на одну из самых скандальных столичных стройплощадок Москвы. В самом центре города, на Большой Никитской, на территории усадьбы Шаховских строят новую сцену для театра «Геликон-Опера».Вернее, строили — месяц назад работы здесь были приостановлены до выяснения обстоятельств. По мнению представителей движения «Архнадзор», разрешение на строительство было получено незаконно, и усадьба должна числиться памятником архитектуры федерального значения. Что сейчас происходит…


  Стройка во дворе усадьбы Шаховских всё ещё приостановлена

Журналистов на этой неделе пустили на одну из самых скандальных столичных стройплощадок Москвы. В самом центре города, на Большой Никитской, на территории усадьбы Шаховских строят новую сцену для театра «Геликон-Опера».

Вернее, строили — месяц назад работы здесь были приостановлены до выяснения обстоятельств. По мнению представителей движения «Архнадзор», разрешение на строительство было получено незаконно, и усадьба должна числиться памятником архитектуры федерального значения. Что сейчас происходит за забором на Никитской, узнал корреспондент радио «Вести ФМ» Павел Гайков.
Во дворе усадьбы Шаховских (она же усадьба Глебовых-Стрешневых) — сейчас тишина. Строительный шум доносится только из главного здания, где идет реставрация. Здесь планировалось снести одно здание, разобрать часть исторических стен, накрыть двор куполом, а красное крыльцо усадьбы превратить в ложу для почетных гостей новой сцены «Геликон-Оперы». Однако вскоре после отставки Юрия Лужкова, стройку приостановили. И уже больше месяца театр ждет заключения Москомнаследия и решения нового мэра. К подобным паузам, как жалуется художественный руководитель «Геликон-Оперы» Дмитрий Бертман, театр уже привык.

«8 лет уже вся эта катавасия тянется, за это время мы могли построить столько всего, сыграть столько спектаклей и премьер. Мне кажется, что дело пахнет попыткой отбора здания. Сейчас приводятся какие-то комментарии, которые на самом деле имеют под собой некую другую силу. Я уверен, что этого не произойдет, потому что закон на нашей стороне», — говорит Бертман.

Проект реконструкции театра действительно полностью согласован, его трижды подписал директор Государственного института искусствознания, архитектурный критик Алексей Комеч. Законность стройки подтверждает и гендиректор компании-заказчика Андрей Ковалев:

«Работа началась с того, что мы получали положительные заключения на всех этапах проектирования. Это историческая застройка города, поэтому мы проходили и Методсовет, Министерство культуры, Москомнаследие», — рассказывает Ковалев.

Впрочем, в движении «Архнадзор», которое стало основным противником стройки, все равно уверены, что реконструкция незаконна. Наталья Самовер объясняет, что развязало руки московским чиновникам:

«В результате манипуляции с адресом вся усадьба Глебовых-Стрешневых была лишена охранного статуса, она просто перестала считаться памятником. А раз так, с ней можно было делать что угодно. Закон запрещает строительство на территории памятника и, тем более, снос каких-либо его частей», — говорит Самовер.

В особняке Шаховской размещался один из первых в Москве частных театров. Здесь выступали Чайковский, Дебюсси и Шаляпин. Здесь артисты МХАТа играли пьесу «Чайка «для одного-единственного зрителя — Ч
11f7
ехова, когда он из-за болезни не смог попасть на собственную премьеру. «Геликон-Опера» только сейчас предложила включить особняк в реестр памятников культуры и истории, но только его один. «Архнадзор» настаивает, что памятником должна считаться вся усадьба. И тогда о новой сцене во дворе придется забыть.